Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

  • Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса  (Просмотр)
  • Публичный доклад   (2022) (2023) (2024)
  • Самообследование  (2022) (2023) (2024)

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Количество групповых помещений в детском саду составляет – 28

  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №49.
  • В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
  • Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
  • Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -  доступно условно (ДУ)  

  Название группы

Адрес места нахождения Оснащение
Группа №1 

Мира 62а

стр.3

В  группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения

Группа №1 

Мира 70б

В группе размещены уголки физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группах и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Группа №2

Мира 62а

стр.3

В  группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения.
Группа №2 Мира 70б Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
Группа №3

Мира 62а

стр.3

В  группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения
Группа №3 Мира 70б Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
Группа №4

Мира 62а

стр.3

В  группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения
Группа №4 Мира 70б Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
Группа №5

Мира 62а

стр.3

В  группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения
Группа №5 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №6

Мира 62а

стр.3

В  группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения
Группа №6 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №7

Мира 62а

стр.3

В  группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения
Группа №7 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №8

Мира 62а

стр.3

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал).
Группа №8 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №9

Мира 62а

стр.3

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал)
Группа №9 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №10

Мира 62а

стр.3

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал)
Группа №10 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №11

Мира 62а

стр.3

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал)
Группа №11 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №12

Мира 62а

стр.3

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал)
Группа №12 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №13

Мира 62а

стр.3

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал)
Группа №13 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Группа №14

Мира 62а

стр.3

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал)
Группа №14 Мира 70б

Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется: интерактивные приставки, тактильные платформы, массажные дорожки с цветными камешками. 

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -  доступно условно (ДУ)

  Название группы

Адрес места нахождения Оснащение
 Кабинет педагога-психолога

Мира 62а

стр.3

В кабинете  имеются: картотеки игр для воспитателей для использования с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей; уголки для родителей с наглядной информацией; игрушки для от реагирования отрицательных эмоций детей: мячики ежики с эмоциями, 16 обучающих карточек с эмоциями, картинки – половинки «Колобки», деревянное лото «Собери эмоцию», лего центры, учебно-игровые пособия Логические блоки Дьеныша; элементы сенсорной комнаты: центры воды и песка, сухой душ из разноцветных ленточек. «Уголки уединения», кресло- груша;-уголок настроения, зеркало для выражения своих эмоций; мяч, свеча, колобок - для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге);  игровой набор «дары Фребеля»; материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, фломастеры, пластилин и другое.

 Кабинет педагога-психолога

Мира 70б

В кабинете  имеются: картотеки игр для воспитателей для использования с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей; уголки для родителей с наглядной информацией; игрушки для от реагирования отрицательных эмоций детей: мячики ежики с эмоциями, 16 обучающих карточек с эмоциями, картинки – половинки «Колобки», деревянное лото «Собери эмоцию», лего центры, учебно-игровые пособия Логические блоки Дьеныша; элементы сенсорной комнаты: центры воды и песка, сухой душ из разноцветных ленточек. «Уголки уединения», кресло - груша; уголок настроения, зеркало для выражения своих эмоций; мяч, свеча, колобок - для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге);  игровой набор «дары Фребеля»; материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, фломастеры, пластилин и другое.

Музыкальный

зал

Мира 62а

стр.3

Образцы дидактических пособий; Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию; Настольно-печатные музыкально-дидактические игры; Атрибуты для игр-плясок. Кукольный театр; Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям; Портреты композиторов; Альбомы по творчеству композиторов; Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано; Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещетки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – фаэми, ксилофон).

Музыкальный

зал

Мира 70б

Образцы дидактических пособий; Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию; Настольно-печатные музыкально-дидактические игры; Атрибуты для игр-плясок. Кукольный театр; Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям; Портреты композиторов; Альбомы по творчеству композиторов; Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано; Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещетки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – фаэми, ксилофон).

Кабинет учителя-логопеда/дефектолога

Мира 62а

стр.3

Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, вата или ватные диски, спирт и др., литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры). Зона развития мелкой моторики, в которой находятся  разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, 
миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.  Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)способствует развитию речи через рабочий планшет, содержащий рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. В витражном окне “Лесная полянка” меняется экспозиция в зависимости от времени года. Например, зимой мох покрыт толстым слоем белоснежной ваты; под берёзовым пеньком спит, свернувшись клубком, резиновый ёжик; под искусственной ёлочкой устроил себе берлогу бурый медведь; белка щёлкает кедровые орешки; зайка теперь в белой шубке; лиса заметает свои следы пушистым хвостом; на полянке различные зимующие птицы; снегопад (из фольги) держится на тонкой леске, закреплённой скотчем и т.п. Наше “окно в мир природы” способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности, воображению и даже эстетическому наслаждению.

Кабинет учителя-логопеда/дефектолога Мира 70б Зона развития речевого дыхания и фонального восприятия включающая в себя детские музыкальные инструменты,  соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики» и прочее. 
Очень любят дети мыльные пузыри, которые наглядно и действенно учат детей длительному и короткому, плавному и резкому выдоху. Хороши также в формировании у детей правильного речевого дыхания вертушки, мелкие легкие игрушки.  Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза  включает  (зона тембрального восприятия):
Схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах. 
Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.), Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.), 
Зона обучения грамоте : представлена схемами для разбора слов, предложений, фишками, магнитной доской, магнитной азбукой, слоговыми таблицами, буквоградами и т.д.
Зона фразовой речи : здесь помимо картин, может быть представлена  ширма, кукольный театр, пальчиковый театр.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:  справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;  материалы по обследованию речи детей;  методическая литература по коррекции звукопроизношения; 
методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);  учебно-методическая литература по обучению грамоте; 
учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);  пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);  занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, puzzles; игрушки);  оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;  оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики. Зона ТСО (технических средств обучения), в которой располагаются магнитофон, диктофон, ноутбук, аудиотека, диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности.
Методический кабинет

Мира 62а

стр.3

Материал методического кабинета разделён на несколько разделов, включающих: нормативные и инструктивные; методические;  дидактические и наглядные;справочные;  детскую художественную литературу. В методическом кабинете имеется материал для педагогического просвещения родителей в группах под  рубриками: «Советы врача», «Родителям о физическом воспитании», «На нравственные темы», «О правилах дорожного движения», «Родителям об игре» и т.п. также собраны нормативные, инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Также имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Санитарные правила и нормативы», с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.также собраны нормативные, инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Также имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Санитарные правила и нормативы», с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ. также собраны нормативные, инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Также имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Санитарные правила и нормативы», с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.

Мини-музей "Русская изба"

Мира 62а

стр.3

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:  русская печка, деревянные лавки, стол, самовар, посуда, утварь, изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- подзорник, наволочки (вышитые гладью), половики: тканые, вязаные крючком, сшитые, куклы в русских народных костюмах; русские народные инструменты: ложки, трещотка, гармошка, бубен. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
Музей "Русская изба" Мира 70б

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, деревянные лавки, стол, самовар, посуда, утварь, изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;  подзорник, наволочки (вышитые гладью), половики: тканые, вязаные крючком, сшитые, куклы в русских народных костюмах; русские народные инструменты: ложки, трещотка, гармошка, бубен. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Мини-музей "Боевой славы"

Мира 62а

стр.3

Фотографии из семейных архивов Фляжка солдатская. Медали участника трудового фронта. Тренировочная граната. Алюминиевая поварешка и кружка. Макет «Бой за русскую землю» Каска солдатская. Полевая сумка. Копия газеты «Красная звезда» за 10 мая 1945 года. Копии документов на рядового Комарова С.И.: военный билет, фото, учетно-послужная карточка, знак «Фронтовик». Письма-треугольники с фронта. Стенд переносной «Города-герои». Коллекция моделей танков Великой Отечественной войны. Копия формы солдата времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.(мужская). Копия формы солдата времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (женская). Копия формы танкиста Времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Пилотка солдатская. Коллекция воинов (летчик, моряк, пехотинец, танкист).Копия военной техники времен Великой Отечественной войны. Тематическая демонстрационная ширма. Лэп-бук «№Этот День Победы». Семейные архивы(биография, фото, фото наград). Фотохроника. Актеры на фронте. Куклы-медсестры (закрутки)

     

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как  структурная  единица в  МАДОУ ДС №49 "Родничок" отсутствует.    

  ДОУ на 50% укомплектовано  научно-методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -  доступно условно (ДУ)                          

Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются  книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. Подобраны электронные образовательные ресурсы.  

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Наличие в ДОУ библиотеки

Отдельного помещения нет, но в каждой возрастной группе существует полочка умных книг, коллекция детской литературы, энциклопедий.

Наличие современной сети, выход в интернет, электронная почта.

Компьютер, Интернет, Электронная почта, Музыкальный центр, Факс.

Наличие оборудованных объектов спорта

Перечень объектов для проведения спортивных и оздоровительных занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -  доступно условно (ДУ)

Наименование

объекта

Адрес

места

нахождения

объекта

Площадь

Количество

мест

Приспособленность для использования

инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями

Спортивный зал Мира 62а, стр.3  158.4  79

доступно условно (ДУ)

Бассейн Мира 62а, стр.3  110,2  10

доступно условно (ДУ)

Спортивный зал Мира 70Б  129,7  65

доступно условно (ДУ)

Бассейн Мира 70Б  143,6 12 

доступно условно (ДУ)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -  доступно условно (ДУ)

                                                       ИМЕЮЩИЕСЯ В МАДОУ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
2. электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
3. аудиовизуальные (слайды)
4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
6. спортивные снаряды, мячи

                    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

                 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет. 
   Доступ обучающихся к информационным  системам  не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ. 

В МАДОУ имеется в наличии: 

- локальная сеть

- проводной интернет на 7 точек

- тип подключения к сети Интернет - Ethernet

- способ подключения к сети Интернет -  оптико-волоконная линия

- скорость доступа к сети Интернет - без ограничений

Описание информационной системы образовательной организации

Наименование Количество
Количество компьютеров / ноутбуков 19/28
Количество принтеров / МФУ 32
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе. 12
Количество интерактивных досок  28
Мультмедийный экран 4

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Адрес места нахождения: Мира 62а, строение 3 (1 корпус), Мира 70Б (2 корпус)

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

В ДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами  или  интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для Вас, заботливые родители

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
http://www.ya-roditel.ru/ Я - родитель  Россия - без жестокости к детям. Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 
http://www.solnet.ee Детский портал солнышко Игротеки, полезные советы, конкурсы.

Официальные ресурсы Российского образования

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации.

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование" Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..
https://web.archive.org/web/20191122092928/http://window.edu.ru/  Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Каталог Интернет-ресурсов. Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов.

Электронные библиотеки

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
http://peskarlib.ru/ Пескарь. Детская библиотека им. А.П. Гайдара В этой библиотеке есть огромное количество детских книг. В первую очередь это детские сказки для самых маленьких читателей.

 Безопасность и интернет

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
http://www.friendlyrunet.ru/ Дружественный рунет Фонд «Дружественный Рунет» реализуетв России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 "Родничок" созданы специальные условия:

•  у входа/выхода расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
• на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом);

• в здании размещены тактильные пластиковые пиктограммы - указатели направления движения;

• рядом с кабинетами расположены тактильные таблички с надписями шрифтом Брайля.

Развитие безбарьерной среды в нашем ДОУ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №1      PDF
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №2      PDF
ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения:
визуальные (световые оповещатели)      акустические (звуковые оповещатели)
Лист актуализации 1 корпус   

    PDF

Лист актуализации 2 корпус   

   PDF

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie