Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Количество групповых помещений в детском саду составляет – 28
- Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №49.
- В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
- Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
- Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
Название группы |
Адрес места нахождения | Оснащение |
Группа №1 |
Мира 62а стр.3 |
В группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения |
Группа №1 |
Мира 70б |
В группе размещены уголки физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группах и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. |
Группа №2 |
Мира 62а стр.3 |
В группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения. |
Группа №2 | Мира 70б | Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства. |
Группа №3 |
Мира 62а стр.3 |
В группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения |
Группа №3 | Мира 70б | Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства. |
Группа №4 |
Мира 62а стр.3 |
В группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения |
Группа №4 | Мира 70б | Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства. |
Группа №5 |
Мира 62а стр.3 |
В группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения |
Группа №5 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №6 |
Мира 62а стр.3 |
В группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения |
Группа №6 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №7 |
Мира 62а стр.3 |
В группе созданы условия для развития детей во всех видах деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, использование функционально необходимой мебели, трех-ярусных кроватей в спальне позволяет сохранить свободное пространство в группе для подвижных игр детей, для их самостоятельной деятельности. Среда зонирована на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Оборудованы уголки уединения |
Группа №7 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №8 |
Мира 62а стр.3 |
Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал). |
Группа №8 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №9 |
Мира 62а стр.3 |
Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал) |
Группа №9 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №10 |
Мира 62а стр.3 |
Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал) |
Группа №10 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №11 |
Мира 62а стр.3 |
Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал) |
Группа №11 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №12 |
Мира 62а стр.3 |
Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал) |
Группа №12 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №13 |
Мира 62а стр.3 |
Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал) |
Группа №13 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Группа №14 |
Мира 62а стр.3 |
Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть технические средства обучения ( доска для рисования, магнитофон), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, обручи, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, кукольный уголок, конструктор, театрализованный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, весы, магниты, природный материал) |
Группа №14 | Мира 70б |
Организация предметно - развивающей среды в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголоки, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия в группах доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется: интерактивные приставки, тактильные платформы, массажные дорожки с цветными камешками.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
Название группы |
Адрес места нахождения | Оснащение |
Кабинет педагога-психолога |
Мира 62а стр.3 |
В кабинете имеются: картотеки игр для воспитателей для использования с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей; уголки для родителей с наглядной информацией; игрушки для от реагирования отрицательных эмоций детей: мячики ежики с эмоциями, 16 обучающих карточек с эмоциями, картинки – половинки «Колобки», деревянное лото «Собери эмоцию», лего центры, учебно-игровые пособия Логические блоки Дьеныша; элементы сенсорной комнаты: центры воды и песка, сухой душ из разноцветных ленточек. «Уголки уединения», кресло- груша;-уголок настроения, зеркало для выражения своих эмоций; мяч, свеча, колобок - для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге); игровой набор «дары Фребеля»; материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, фломастеры, пластилин и другое. |
Кабинет педагога-психолога |
Мира 70б |
В кабинете имеются: картотеки игр для воспитателей для использования с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей; уголки для родителей с наглядной информацией; игрушки для от реагирования отрицательных эмоций детей: мячики ежики с эмоциями, 16 обучающих карточек с эмоциями, картинки – половинки «Колобки», деревянное лото «Собери эмоцию», лего центры, учебно-игровые пособия Логические блоки Дьеныша; элементы сенсорной комнаты: центры воды и песка, сухой душ из разноцветных ленточек. «Уголки уединения», кресло - груша; уголок настроения, зеркало для выражения своих эмоций; мяч, свеча, колобок - для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге); игровой набор «дары Фребеля»; материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, фломастеры, пластилин и другое. |
Музыкальный зал |
Мира 62а стр.3 |
Образцы дидактических пособий; Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию; Настольно-печатные музыкально-дидактические игры; Атрибуты для игр-плясок. Кукольный театр; Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям; Портреты композиторов; Альбомы по творчеству композиторов; Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано; Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещетки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – фаэми, ксилофон). |
Музыкальный зал |
Мира 70б |
Образцы дидактических пособий; Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию; Настольно-печатные музыкально-дидактические игры; Атрибуты для игр-плясок. Кукольный театр; Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям; Портреты композиторов; Альбомы по творчеству композиторов; Музыкальный инструмент для педагога – Фортепиано; Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещетки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – фаэми, ксилофон). |
Кабинет учителя-логопеда/дефектолога |
Мира 62а стр.3 |
Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка), логопедические зонды, вата или ватные диски, спирт и др., литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры). Зона развития мелкой моторики, в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, |
Кабинет учителя-логопеда/дефектолога | Мира 70б | Зона развития речевого дыхания и фонального восприятия включающая в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики» и прочее. Очень любят дети мыльные пузыри, которые наглядно и действенно учат детей длительному и короткому, плавному и резкому выдоху. Хороши также в формировании у детей правильного речевого дыхания вертушки, мелкие легкие игрушки. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза включает (зона тембрального восприятия): Схемы для определения позиции звука в слове, «звуковые дорожки», картинный материал и игры для определения места звука в словах. Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.), Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др.), Зона обучения грамоте : представлена схемами для разбора слов, предложений, фишками, магнитной доской, магнитной азбукой, слоговыми таблицами, буквоградами и т.д. Зона фразовой речи : здесь помимо картин, может быть представлена ширма, кукольный театр, пальчиковый театр. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи); учебно-методическая литература по обучению грамоте; учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, puzzles; игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики. Зона ТСО (технических средств обучения), в которой располагаются магнитофон, диктофон, ноутбук, аудиотека, диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности. |
Методический кабинет |
Мира 62а стр.3 |
Материал методического кабинета разделён на несколько разделов, включающих: нормативные и инструктивные; методические; дидактические и наглядные;справочные; детскую художественную литературу. В методическом кабинете имеется материал для педагогического просвещения родителей в группах под рубриками: «Советы врача», «Родителям о физическом воспитании», «На нравственные темы», «О правилах дорожного движения», «Родителям об игре» и т.п. также собраны нормативные, инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Также имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Санитарные правила и нормативы», с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.также собраны нормативные, инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Также имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Санитарные правила и нормативы», с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ. также собраны нормативные, инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Также имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Санитарные правила и нормативы», с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ. |
Мини-музей "Русская изба" |
Мира 62а стр.3 |
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, деревянные лавки, стол, самовар, посуда, утварь, изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; - подзорник, наволочки (вышитые гладью), половики: тканые, вязаные крючком, сшитые, куклы в русских народных костюмах; русские народные инструменты: ложки, трещотка, гармошка, бубен. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. |
Музей "Русская изба" | Мира 70б |
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, деревянные лавки, стол, самовар, посуда, утварь, изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; подзорник, наволочки (вышитые гладью), половики: тканые, вязаные крючком, сшитые, куклы в русских народных костюмах; русские народные инструменты: ложки, трещотка, гармошка, бубен. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. |
Мини-музей "Боевой славы" |
Мира 62а стр.3 |
Фотографии из семейных архивов Фляжка солдатская. Медали участника трудового фронта. Тренировочная граната. Алюминиевая поварешка и кружка. Макет «Бой за русскую землю» Каска солдатская. Полевая сумка. Копия газеты «Красная звезда» за 10 мая 1945 года. Копии документов на рядового Комарова С.И.: военный билет, фото, учетно-послужная карточка, знак «Фронтовик». Письма-треугольники с фронта. Стенд переносной «Города-герои». Коллекция моделей танков Великой Отечественной войны. Копия формы солдата времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.(мужская). Копия формы солдата времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (женская). Копия формы танкиста Времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Пилотка солдатская. Коллекция воинов (летчик, моряк, пехотинец, танкист).Копия военной техники времен Великой Отечественной войны. Тематическая демонстрационная ширма. Лэп-бук «№Этот День Победы». Семейные архивы(биография, фото, фото наград). Фотохроника. Актеры на фронте. Куклы-медсестры (закрутки) |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека как структурная единица в МАДОУ ДС №49 "Родничок" отсутствует.
ДОУ на 50% укомплектовано научно-методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. Подобраны электронные образовательные ресурсы.
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ |
|
Наличие в ДОУ библиотеки |
Отдельного помещения нет, но в каждой возрастной группе существует полочка умных книг, коллекция детской литературы, энциклопедий. |
Наличие современной сети, выход в интернет, электронная почта. |
Компьютер, Интернет, Электронная почта, Музыкальный центр, Факс. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Перечень объектов для проведения спортивных и оздоровительных занятий
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Спортивный зал | Мира 62а, стр.3 | 158.4 | 79 |
доступно условно (ДУ) |
Бассейн | Мира 62а, стр.3 | 110,2 | 10 |
доступно условно (ДУ) |
Спортивный зал | Мира 70Б | 129,7 | 65 |
доступно условно (ДУ) |
Бассейн | Мира 70Б | 143,6 | 12 |
доступно условно (ДУ) |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - доступно условно (ДУ)
ИМЕЮЩИЕСЯ В МАДОУ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
1. | печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал) |
2. | электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы) |
3. | аудиовизуальные (слайды) |
4. | наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) |
5. | демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) |
6. | спортивные снаряды, мячи |
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет. | |
Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ. | |
В МАДОУ имеется в наличии: - локальная сеть - проводной интернет на 7 точек - тип подключения к сети Интернет - Ethernet - способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия - скорость доступа к сети Интернет - без ограничений Описание информационной системы образовательной организации |
Наименование | Количество |
Количество компьютеров / ноутбуков | 19/28 |
Количество принтеров / МФУ | 32 |
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе. | 12 |
Количество интерактивных досок | 28 |
Мультмедийный экран | 4 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Адрес места нахождения: Мира 62а, строение 3 (1 корпус), Мира 70Б (2 корпус)
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В ДОУ группы и кабинеты оборудованы компьютерами и мультимедийными проекторами или интерактивной доской, которые позволяют сочетать фронтальную работу с выполнением индивидуальных заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Для Вас, заботливые родители
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.ya-roditel.ru/ | Я - родитель | Россия - без жестокости к детям. Проект фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
http://www.solnet.ee | Детский портал солнышко | Игротеки, полезные советы, конкурсы. |
Официальные ресурсы Российского образования
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация | |
---|---|---|---|
https://edu.gov.ru/ | Министерство просвещения Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации. | |
Федеральный портал "Российское образование" | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.. | ||
https://web.archive.org/web/20191122092928/http://window.edu.ru/ | Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
|
Электронные библиотеки
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://peskarlib.ru/ | Пескарь. Детская библиотека им. А.П. Гайдара | В этой библиотеке есть огромное количество детских книг. В первую очередь это детские сказки для самых маленьких читателей. |
Безопасность и интернет
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
---|---|---|
http://www.friendlyrunet.ru/ | Дружественный рунет | Фонд «Дружественный Рунет» реализуетв России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 "Родничок" созданы специальные условия:
• у входа/выхода расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
• на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом);
• в здании размещены тактильные пластиковые пиктограммы - указатели направления движения;
• рядом с кабинетами расположены тактильные таблички с надписями шрифтом Брайля.
Развитие безбарьерной среды в нашем ДОУ | |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №1 | |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №2 | |
ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения: | |
визуальные (световые оповещатели) | акустические (звуковые оповещатели) |
Лист актуализации 1 корпус | |
Лист актуализации 2 корпус |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.