Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №49.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
    Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.    

 

Количество групповых помещений в детском саду составляет – 28
1 корпус  - ул.Мира 62а, строение 3 2 корпус - ул.Мира 70Б         
1 этаж – 6 групповых помещений
2 этаж – 6 групповых помещений
3 этаж – 2 групповых помещения
1 этаж – 6 групповых помещений
2 этаж – 6 групповых помещений
3 этаж – 2 групповых помещения

Объекты для проведения практических занятий

 Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется: интерактивные приставки, тактильные платформы, массажные дорожки с цветными камешками. 
       ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения:
- визуальные (световые оповещатели);
- акустические (звуковые оповещатели).

 В 2-х корпусах ДОУ функционируют - 28 групп  

Адрес Название кабинета Функциональное использование Паспорт объекта

Мира 62а, стр.3

Мира 70Б       

Медицинские кабинеты

 2 шт

Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. PDF

Мира 62а, стр.3

Мира 70Б       

Кабинеты педагога - психолога

2 шт

Работа с детьми,  нуждающимися в психологической помощи. Консультативная работа с родителями. Организация психологической разгрузки детей  PDF

Мира 62а, стр.3

Мира 70Б       

Логопедические кабинеты 2 шт Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. PDF

Мира 62а, стр.3

Мира 70Б       

Спортивные залы

2 шт

Помещение предназначено для , проведение физкультурных, музыкальныхзанятий, занятий по дополнительному образованию обучающихся, праздников, развлечений, общественныхмероприятийдошкольного учреждения, семинаров, презентаций. PDF

Мира 62а, стр.3

Мира 70Б       

Музыкальные залы

2 шт

Проведение музыкальных и логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми PDF

Мира 62а, стр.3

Мира 70Б       

 Бассейны

2шт

Помещение предназначено для проведения занятий по плаванию PDF
Мира 62а, стр.3.     

Музей боевой славы

1 шт

Помещение предназначено для патриотического воспитания детей PDF

Мира 62а, стр.3

Мира 70Б    

Музеи народного быта

2 шт

Помещение предназначено для ознакомления обучающихся с традициями, обычаями, особенностями русского быта и русского народного искусства. PDF

Библиотека

Библиотека как  структурная  единица в  МАДОУ ДС №49 "Родничок" отсутствует.    
       ДОУ на 50% укомплектовано  научно-методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
       Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются  книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. Подобраны электронные образовательные ресурсы.  

Наличие современной сети, выход в интернет, электронная почта - Компьютер, Интернет, Электронная почта, Музыкальный центр, Факс.

Спортивные объекты

  В дошкольной образовательной организации  создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья обучающихся.  В помещениях  и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал с тренажорами,  бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка.
       ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения:
- визуальные (световые оповещатели);
- акустические (звуковые оповещатели).
      Информация о материалах и оборудовании для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- наличие учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Перечень объектов для проведения спортивных и оздоровительных занятий

Наименование
объекта
Адрес
места
нахождения
объекта
Площадь Количество
мест
Функциональное
использование
Спортивный зал Мира 62а, стр.3 158,4 79

Спортивный зал предназначен

для проведения занятий по

физическому развитию детей,

их оздоровлению,

проведению спортивных мероприятий

Бассейн Мира 62а, стр.3 110,2 10

Помещение предназначено

для обучения детей плаванию. 

Спортивный зал Мира 70Б 129,7 65

Спортивный зал предназначен

для проведения занятий по

физическому развитию детей,

их оздоровлению,

проведению спортивных мероприятий

Бассейн Мира 70Б 143,6 12

Помещение предназначено

для обучения детей плаванию. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

ИМЕЮЩИЕСЯ В МАДОУ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
  • аудиовизуальные (слайды)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.

Развитие безбарьерной среды в нашем ДОУ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №1      PDF
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №2      PDF
ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения:
визуальные (световые оповещатели)      акустические (звуковые оповещатели)
Лист актуализации 1 корпус   

 WORD 

фото  PDF

Лист актуализации 2 корпус   

WORD

фото PDF

Специальные условия питания

    Особое важное место в оздоровлении детей мы уделяем организации и качеству питания.  Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.     
    Правильное питание не только обеспечивает полноценное развитие ребенка, но часто играет решающую роль в профилактике и лечении целого ряда заболевание детского возраста. Профилактическое и лечебное питание в нашем детском саду направлено на повышение защитных сил организма ребенка. Питание детей, как и во всех дошкольных учреждениях города, осуществляется по 10-дневному цикличному меню. Меню разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН, ориентированно на соблюдение натуральных норм. Ежедневно в рационе детей присутствуют свежие фрукты, достаточное количество овощей, фруктовые и овощные соки. В  весенний и осенний  периоды с целью укрепления иммунной системы и профилактики вирусных инфекций детям предлагаются:
морсы из свежих и мороженых ягод,
 отвар шиповника,
витаминизированный напиток.
   Особое внимание уделяется качеству пищи, разнообразию и оформлению блюд.
   Порядок обеспечения ДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров с победителями конкурса (котировки) на:

  • оказание услуг по хранению и доставке продуктов в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
  • закуп продуктов питания для нужд ДОУ города.

В меню представлены следующие рационы: 

  • зима-весна (I квартал), 
  • весна-лето (II квартал), 
  • лето-осень (III квартал), 
  • осень-зима (IV квартал).

        В каждом рационе имеется по 10 вариантов меню, последовательность использования вариантов меню выбирается образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от наличия продуктов, повторяемости блюд. 
        В дошкольном учреждении ежедневно осуществляются контроль за качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации,  за санитарным состоянием пищеблока.
Уважаемые родители (законные представители)!
         В соответствии с п.3 Приказа Минздравсоцразвития России №213н/178, Минобрнауки России от 11.03.2012г. "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся образовательных учреждений" родительским комитетам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в образовательных учреждениях по согласованию с администрацией образовательных учреждений. В случае выявления в ходе проверок фактов нарушения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о техническом регулировании вы имеете возможность направлять данные сведения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г.Мегионе для принятия установленных законодательством мер.

Наименование объекта Адрес места нахождения объекта

Площадь объекта

Пищеблок (1 корпус)     Мира 62а, строение 3     66,5
Пищеблок (2 корпус)  Мира 70Б 68,9
Нормативные документы
Положение об организации питания   PDF
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей PDF
Приказ об организации питания детей и сотрудников  PDF
Положение  о бракеражной комиссии PDF
Приказ о бракеражной комиссии  PDF
Положение  о родительском контроле организации и качества питания обучающихся ДОУ PDF
Приказ о родительском контроле организации и качества питания обучающихся ДОУ  PDF
От 17.06.2022г. №399 О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2015 №1840 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (с изменениями от 16.02.2017 №210, 17.05.2017 №724, 12.03.2018 №314, 18.12.2018 №1451, 23.10.2019 №872, 27.03.2020 №274, 17.07.2020 №620) PDF
Документ о внесении изменений в постановление администрации города от 18.12.2018г. №1451  приложение 1, 2 к постановлению администрации города от 14.10.2015 №1840 PDF
Приказ об организации питьевого режима  PDF
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МАДОУ PDF
Инструкция об организации питьевого режима в ДОУ    
 
WORD
График выдачи пищи  PDF
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях - не предусмотрено.
В целях организации питания с аллергическими реакциями у обучающихся  ДОУ, при возникновении необходимости обеспечения питанием обучающихся, имеющих аллергическую реакцию на определенные продукты питания, производится замена продуктов - аллергенов в цикличном меню, в соответствии с медицинскими показаниями.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации - в ДОУ отсутствуют обучающиеся, которым требуется предоставление диетического меню.
Работники пищеблока и режим их работы
Должность Время работы Перерыв
Шеф-повар Ежедневно 8.00 – 15.42 13.00 – 13.30
Повар
 
1 смена
2 смена
6.00 – 13.42
10.18 – 18.00
12.00 – 12.30
13.00 – 13.30
Кухонный рабочий
 
1 смена
2 смена
6.00 – 13.42
10.18 – 18.00
12.00 – 12.30
13.00 – 13.30
Кладовщик Ежедневно 8.00 – 15.42 13.00 – 13.30

Специальные условия охраны здоровья

Одна из главных задач нашего дошкольного учреждения: сохранение и укрепление здоровья детей,  квалифицированная коррекция отклонений в физическом и психическом развитии. 

Наименование объекта     Адрес нахождения объекта     Площадь объекта     Количество мест
Медицинский кабинет (1 корпус)        Мира 62а, строение 3  29,5    1
Медицинский кабинет (2 корпус)         Мира 70Б 22,4     1

     Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию ОД (образовательной деятельности), соблюдению санитарно-гигиенических норм. ОД не превышает предельно допустимой нормы.       
     Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр специалистами,  проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей. В детском саду созданы благоприятные условия для оздоровления и  детей: бассейн, зал для музыкальных занятий, физкультурный зал с многофункциональным нестандартным оборудованием, тренажерами;  кабинеты для проведения коррекционных занятий педагогом-психологом, учителем-дефектологом для логопедической реабилитации, зимний сад, игровой зал  оборудован  полифункциональным мягкими модулями, сухим бассейном и другими пособиями, позволяющими удовлетворить потребности в игре и движениях, снять эмоциональное напряжение. Медицинское  обслуживание  детей  в  детском саду  обеспечивается медицинской  сестрой  учреждения    и  совместно с администрацией  детского сада   несет ответственность за здоровье  и  физическое  развитие  детей,  проведение  лечебно - профилактических  мероприятий,  соблюдение  санитарно - гигиенических норм,  режима,  качества питания.
    Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  Иммунопрофилактика

Ссылка на сайт  БУ ХМАО-Югры «НГДП» по вопросам иммунопрофилактики.
График приема граждан по личным вопросам.
Приказ №9-нп от 04.09.2017г.  "Об утверждении Регионального календаря профилактических прививок ХМАО-Югры".

На протяжении ряда лет успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей. В нее вошли:

  • лечебно-профилактическая работа,
  • интенсивное закаливание;
  • рациональное питание;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
  • создание  коррекционно-развивающей и гигиенической  среды;
  • формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

         Использование препаратов стимулирующих иммунные силы организма (поливитамины, препараты корня солодки, витамины группы «Б», алоэ, элеутерококк, женьшень, обработка слизистой носа оксалиновой мазью, и т.д.) показало свою высокую эффективность в профилактике и лечении заболеваний органов дыхания и респираторно – вирусных инфекций. Дети с удовольствием дети посещают оздоровительный комплекс: бассейн – фитобар. Разработан оптимальный двигательный режим на физкультурных занятиях и в повседневной жизни, используется интенсивное закаливание: обливание контрастной  водой в сочетании с динамической гимнастикой в отлично оборудованном физкультурном зале. Закаливающие процедуры  сочетаются с общеразвивающими упражнениями, основными движениями, дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой, игровыми элементами, фитолечением, что повышает их оздоровительный эффект.

Медицинские кабинеты состоят из кабинета, процедурной и изолятора на два места. Оснащены необходимым инвентарем и оборудованием, медикаментами для оказания первой медицинской помощи, иммунизации и проведения осмотров детей.

Размещены медицинские кабинеты  на 2-х этажахдвух корпусов  дошкольного учреждения.

Медицинская сестра ДОУ корпус №1       Иванова Марина Сергеевна
Медицинская сестра  ДОУ корпус №2     Хижняк Галина Николаевна   
Контактный телефон: 8(4366) 45-72-92 Режим работы:
Понедельник - пятница - 07.00 - 19.00
Суббота, воскресенье - выходной   
Направления деятельности: оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий;
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
проведение лечебно-профилактических мероприятий;
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности ДОУ;
соблюдение режима и качества питания воспитанников;
проведение профилактических прививок;
взаимодействие с семьей и педагогическими работниками ДОУ в целях обеспечения физического развития ребенка.

Доступ к информационным системам

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
        С 1 сентября 2012г. вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2010г. №436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения  детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
   Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет. 
   Доступ обучающихся к информационным  системам  не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ. 
В МАДОУ имеется в наличии: 
- локальная сеть
- проводной интернет на 7 точек
- тип подключения к сети Интернет - Ethernet
- способ подключения к сети Интернет -  оптико-волоконная линия
- скорость доступа к сети Интернет - без ограничений

Описание информационной системы образовательной организации

Наименование Количество
Количество компьютеров / ноутбуков 19/28
Количество принтеров / МФУ 32
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе. 12
Количество интерактивных досок  28
Мультмедийный экран 4
Электронная почта: mbdoy_49@mail.ru  да
Сайт ДОУ: https://ds49-rodnichok-r86.gosweb.gosuslugi.ru да
Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации
Инструкция  пользователя  по компьютерной безопасности при работе в сети Интернет PDF
Регламент работы с электронной почтой  PDF
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  PDF
Наименование ИС      Назначение ИС   Метод доступа     Уровень
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях     Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе     Логин, пароль     Федеральный

Комплексные проекты модернизации образования      

 Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов   Логин, пароль  

Федеральный Региональный

Муниципальный

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)  

 Система позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям     Логин, пароль    

Федеральный Региональный

Муниципальный

Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры     Управление повышением квалификации работников образования     Логин, пароль     Региональный
АВЕРС: Веб - клиент      Сводная статистическая отчетность по ХМАО   Логин, пароль    Региональный
1С: предприятие         Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности Логин, пароль    Муниципальный
АИС "Сводная отчетность"     Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений     Логин, пароль     Муниципальный

Система интернет - отчетности Контур-Экстерн    

Система интернет - отчетности

предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами

Логин, пароль    Муниципальный

АРМ Мониторинг энергоэффективности

Регламентированная отчётность

   

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей  Логин, пароль     Муниципальный
ЦОП "Цифровая образовательная платформа"       Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре  Логин, пароль    Муниципальный

Электронные образовательные ресурсы

МЕДИАТЕКА
Медиатека - (англ. «носитель» + греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива,предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Адрес места нахождения: Мира 62а, строение 3 (1 корпус), Мира 70Б (2 корпус)
Общее количество ЭОР, находящихся в медиатеке МАДОУ ДС №49 "Родничок"составляет - 54 шт.
В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски и интерактивные столы, в том числе и для детей - инвалидов, и лиц с ОВЗ

Наименование     Количество
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов     28
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов     9
Количество баз данных электронного каталога
 
10
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАЗВАНИЕ РЕСУРСА АННОТАЦИЯ
Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный портал "Российское образование"
 
Каталог Интернет-ресурсов.Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
«B by news»
 
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
«Обучалки и развивалки для детей» Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Журнал "Детский сад будущего" Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
"Воспитатель ДОУ"
 
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
«Обруч» Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
"Детский сад. Ру."
 
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Специальные технические средства обучения

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Документы регламентирующие наличие специальных технических средств обучения

Отчет по результатам  самообследования      

PDF
Публичный доклад      PDF  
Модульныйстандарт        PDF   

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ №49 «Родничок» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ №49«рОДНИЧОК» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie