Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №49.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Количество групповых помещений в детском саду составляет – 28 | |
1 корпус - ул.Мира 62а, строение 3 | 2 корпус - ул.Мира 70Б |
1 этаж – 6 групповых помещений 2 этаж – 6 групповых помещений 3 этаж – 2 групповых помещения |
1 этаж – 6 групповых помещений 2 этаж – 6 групповых помещений 3 этаж – 2 групповых помещения |
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Кабинеты дополнительного образования также оснащены оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении имеется: интерактивные приставки, тактильные платформы, массажные дорожки с цветными камешками.
ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения:
- визуальные (световые оповещатели);
- акустические (звуковые оповещатели).
В 2-х корпусах ДОУ функционируют - 28 групп
Адрес | Название кабинета | Функциональное использование | Паспорт объекта |
Мира 62а, стр.3 Мира 70Б |
Медицинские кабинеты 2 шт |
Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. | |
Мира 62а, стр.3 Мира 70Б |
Кабинеты педагога - психолога 2 шт |
Работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи. Консультативная работа с родителями. Организация психологической разгрузки детей | |
Мира 62а, стр.3 Мира 70Б |
Логопедические кабинеты 2 шт | Помещение предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. | |
Мира 62а, стр.3 Мира 70Б |
Спортивные залы 2 шт |
Помещение предназначено для , проведение физкультурных, музыкальныхзанятий, занятий по дополнительному образованию обучающихся, праздников, развлечений, общественныхмероприятийдошкольного учреждения, семинаров, презентаций. | |
Мира 62а, стр.3 Мира 70Б |
Музыкальные залы 2 шт |
Проведение музыкальных и логоритмических занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми | |
Мира 62а, стр.3 Мира 70Б |
Бассейны 2шт |
Помещение предназначено для проведения занятий по плаванию | |
Мира 62а, стр.3. |
Музей боевой славы 1 шт |
Помещение предназначено для патриотического воспитания детей | |
Мира 62а, стр.3 Мира 70Б |
Музеи народного быта 2 шт |
Помещение предназначено для ознакомления обучающихся с традициями, обычаями, особенностями русского быта и русского народного искусства. |
Библиотека
Библиотека как структурная единица в МАДОУ ДС №49 "Родничок" отсутствует.
ДОУ на 50% укомплектовано научно-методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. Подобраны электронные образовательные ресурсы.
Наличие современной сети, выход в интернет, электронная почта - Компьютер, Интернет, Электронная почта, Музыкальный центр, Факс.
Спортивные объекты
В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья обучающихся. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал с тренажорами, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка.
ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения:
- визуальные (световые оповещатели);
- акустические (звуковые оповещатели).
Информация о материалах и оборудовании для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
- наличие учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень объектов для проведения спортивных и оздоровительных занятий
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь | Количество мест |
Функциональное использование |
Спортивный зал | Мира 62а, стр.3 | 158,4 | 79 |
Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию детей, их оздоровлению, проведению спортивных мероприятий |
Бассейн | Мира 62а, стр.3 | 110,2 | 10 |
Помещение предназначено для обучения детей плаванию. |
Спортивный зал | Мира 70Б | 129,7 | 65 |
Спортивный зал предназначен для проведения занятий по физическому развитию детей, их оздоровлению, проведению спортивных мероприятий |
Бассейн | Мира 70Б | 143,6 | 12 |
Помещение предназначено для обучения детей плаванию. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
ИМЕЮЩИЕСЯ В МАДОУ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
- аудиовизуальные (слайды)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.
Развитие безбарьерной среды в нашем ДОУ | |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №1 | |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования корпус №2 | |
ДОУ обеспечено элементами доступности для маломобильных групп населения: | |
визуальные (световые оповещатели) | акустические (звуковые оповещатели) |
Лист актуализации 1 корпус |
WORD фото PDF |
Лист актуализации 2 корпус |
WORD фото PDF |
Специальные условия питания
Особое важное место в оздоровлении детей мы уделяем организации и качеству питания. Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.
Правильное питание не только обеспечивает полноценное развитие ребенка, но часто играет решающую роль в профилактике и лечении целого ряда заболевание детского возраста. Профилактическое и лечебное питание в нашем детском саду направлено на повышение защитных сил организма ребенка. Питание детей, как и во всех дошкольных учреждениях города, осуществляется по 10-дневному цикличному меню. Меню разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН, ориентированно на соблюдение натуральных норм. Ежедневно в рационе детей присутствуют свежие фрукты, достаточное количество овощей, фруктовые и овощные соки. В весенний и осенний периоды с целью укрепления иммунной системы и профилактики вирусных инфекций детям предлагаются:
морсы из свежих и мороженых ягод,
отвар шиповника,
витаминизированный напиток.
Особое внимание уделяется качеству пищи, разнообразию и оформлению блюд.
Порядок обеспечения ДОУ продуктами питания осуществляется путем заключения договоров с победителями конкурса (котировки) на:
- оказание услуг по хранению и доставке продуктов в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- закуп продуктов питания для нужд ДОУ города.
В меню представлены следующие рационы:
- зима-весна (I квартал),
- весна-лето (II квартал),
- лето-осень (III квартал),
- осень-зима (IV квартал).
В каждом рационе имеется по 10 вариантов меню, последовательность использования вариантов меню выбирается образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от наличия продуктов, повторяемости блюд.
В дошкольном учреждении ежедневно осуществляются контроль за качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации, за санитарным состоянием пищеблока.
Уважаемые родители (законные представители)!
В соответствии с п.3 Приказа Минздравсоцразвития России №213н/178, Минобрнауки России от 11.03.2012г. "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся образовательных учреждений" родительским комитетам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в образовательных учреждениях по согласованию с администрацией образовательных учреждений. В случае выявления в ходе проверок фактов нарушения санитарно-эпидемиологических требований и законодательства о техническом регулировании вы имеете возможность направлять данные сведения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г.Нижневартовске, Нижневартовском районе и г.Мегионе для принятия установленных законодательством мер.
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта |
|
Пищеблок (1 корпус) | Мира 62а, строение 3 | 66,5 | |
Пищеблок (2 корпус) | Мира 70Б | 68,9 | |
Нормативные документы | |||
Положение об организации питания | |||
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей | |||
Приказ об организации питания детей и сотрудников | |||
Положение о бракеражной комиссии | |||
Приказ о бракеражной комиссии | |||
Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся ДОУ | |||
Приказ о родительском контроле организации и качества питания обучающихся ДОУ | |||
От 17.06.2022г. №399 О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2015 №1840 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (с изменениями от 16.02.2017 №210, 17.05.2017 №724, 12.03.2018 №314, 18.12.2018 №1451, 23.10.2019 №872, 27.03.2020 №274, 17.07.2020 №620) | |||
Документ о внесении изменений в постановление администрации города от 18.12.2018г. №1451 приложение 1, 2 к постановлению администрации города от 14.10.2015 №1840 | |||
Приказ об организации питьевого режима | |||
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в МАДОУ | |||
Инструкция об организации питьевого режима в ДОУ |
WORD | ||
График выдачи пищи | |||
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях - не предусмотрено. | |||
В целях организации питания с аллергическими реакциями у обучающихся ДОУ, при возникновении необходимости обеспечения питанием обучающихся, имеющих аллергическую реакцию на определенные продукты питания, производится замена продуктов - аллергенов в цикличном меню, в соответствии с медицинскими показаниями. | |||
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации - в ДОУ отсутствуют обучающиеся, которым требуется предоставление диетического меню. | |||
Работники пищеблока и режим их работы | |||
Должность | Время работы | Перерыв | |
Шеф-повар | Ежедневно | 8.00 – 15.42 | 13.00 – 13.30 |
Повар |
1 смена 2 смена |
6.00 – 13.42 10.18 – 18.00 |
12.00 – 12.30 13.00 – 13.30 |
Кухонный рабочий |
1 смена 2 смена |
6.00 – 13.42 10.18 – 18.00 |
12.00 – 12.30 13.00 – 13.30 |
Кладовщик | Ежедневно | 8.00 – 15.42 | 13.00 – 13.30 |
Специальные условия охраны здоровья
Одна из главных задач нашего дошкольного учреждения: сохранение и укрепление здоровья детей, квалифицированная коррекция отклонений в физическом и психическом развитии.
Наименование объекта | Адрес нахождения объекта | Площадь объекта | Количество мест |
Медицинский кабинет (1 корпус) | Мира 62а, строение 3 | 29,5 | 1 |
Медицинский кабинет (2 корпус) | Мира 70Б | 22,4 | 1 |
Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию ОД (образовательной деятельности), соблюдению санитарно-гигиенических норм. ОД не превышает предельно допустимой нормы.
Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр специалистами, проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей. В детском саду созданы благоприятные условия для оздоровления и детей: бассейн, зал для музыкальных занятий, физкультурный зал с многофункциональным нестандартным оборудованием, тренажерами; кабинеты для проведения коррекционных занятий педагогом-психологом, учителем-дефектологом для логопедической реабилитации, зимний сад, игровой зал оборудован полифункциональным мягкими модулями, сухим бассейном и другими пособиями, позволяющими удовлетворить потребности в игре и движениях, снять эмоциональное напряжение. Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается медицинской сестрой учреждения и совместно с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима, качества питания.
Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Иммунопрофилактика
Ссылка на сайт БУ ХМАО-Югры «НГДП» по вопросам иммунопрофилактики.
График приема граждан по личным вопросам.
Приказ №9-нп от 04.09.2017г. "Об утверждении Регионального календаря профилактических прививок ХМАО-Югры".
На протяжении ряда лет успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей. В нее вошли:
- лечебно-профилактическая работа,
- интенсивное закаливание;
- рациональное питание;
- обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
- создание коррекционно-развивающей и гигиенической среды;
- формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Использование препаратов стимулирующих иммунные силы организма (поливитамины, препараты корня солодки, витамины группы «Б», алоэ, элеутерококк, женьшень, обработка слизистой носа оксалиновой мазью, и т.д.) показало свою высокую эффективность в профилактике и лечении заболеваний органов дыхания и респираторно – вирусных инфекций. Дети с удовольствием дети посещают оздоровительный комплекс: бассейн – фитобар. Разработан оптимальный двигательный режим на физкультурных занятиях и в повседневной жизни, используется интенсивное закаливание: обливание контрастной водой в сочетании с динамической гимнастикой в отлично оборудованном физкультурном зале. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими упражнениями, основными движениями, дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой, игровыми элементами, фитолечением, что повышает их оздоровительный эффект.
Медицинские кабинеты состоят из кабинета, процедурной и изолятора на два места. Оснащены необходимым инвентарем и оборудованием, медикаментами для оказания первой медицинской помощи, иммунизации и проведения осмотров детей.
Размещены медицинские кабинеты на 2-х этажахдвух корпусов дошкольного учреждения.
Медицинская сестра ДОУ корпус №1 | Иванова Марина Сергеевна |
Медицинская сестра ДОУ корпус №2 | Хижняк Галина Николаевна |
Контактный телефон: 8(4366) 45-72-92 | Режим работы: Понедельник - пятница - 07.00 - 19.00 Суббота, воскресенье - выходной |
Направления деятельности: | оказание медицинских услуг и проведение оздоравливающих и профилактических мероприятий; охрана жизни и укрепление здоровья детей; проведение лечебно-профилактических мероприятий; обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в деятельности ДОУ; соблюдение режима и качества питания воспитанников; проведение профилактических прививок; взаимодействие с семьей и педагогическими работниками ДОУ в целях обеспечения физического развития ребенка. |
Доступ к информационным системам
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
С 1 сентября 2012г. вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2010г. №436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Информационные системы и информационно- телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. В свободном доступе для педагогического персонала - 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет.
Доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ.
В МАДОУ имеется в наличии:
- локальная сеть
- проводной интернет на 7 точек
- тип подключения к сети Интернет - Ethernet
- способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия
- скорость доступа к сети Интернет - без ограничений
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование | Количество | ||
Количество компьютеров / ноутбуков | 19/28 | ||
Количество принтеров / МФУ | 32 | ||
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе. | 12 | ||
Количество интерактивных досок | 28 | ||
Мультмедийный экран | 4 | ||
Электронная почта: mbdoy_49@mail.ru | да | ||
Сайт ДОУ: https://ds49-rodnichok-r86.gosweb.gosuslugi.ru | да | ||
Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации | |||
Инструкция пользователя по компьютерной безопасности при работе в сети Интернет | |||
Регламент работы с электронной почтой | |||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | |||
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе | Логин, пароль | Федеральный |
Комплексные проекты модернизации образования |
Мониторинг оплаты труда работников общего образования, качества образования, образовательных учреждений, повышения квалификации педагогов | Логин, пароль |
Федеральный Региональный Муниципальный |
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) |
Система позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям | Логин, пароль |
Федеральный Региональный Муниципальный |
Автоматизированная система управления повышением квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | Управление повышением квалификации работников образования | Логин, пароль | Региональный |
АВЕРС: Веб - клиент | Сводная статистическая отчетность по ХМАО | Логин, пароль | Региональный |
1С: предприятие | Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности | Логин, пароль | Муниципальный |
АИС "Сводная отчетность" | Система предназначена для формирования консолидированной отчетности по структуре подведомственных и территориальных учреждений | Логин, пароль | Муниципальный |
Система интернет - отчетности Контур-Экстерн |
Система интернет - отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами |
Логин, пароль | Муниципальный |
АРМ Мониторинг энергоэффективности Регламентированная отчётность
|
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей | Логин, пароль | Муниципальный |
ЦОП "Цифровая образовательная платформа" | Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре | Логин, пароль | Муниципальный |
Электронные образовательные ресурсы
МЕДИАТЕКА
Медиатека - (англ. «носитель» + греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива,предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Адрес места нахождения: Мира 62а, строение 3 (1 корпус), Мира 70Б (2 корпус)
Общее количество ЭОР, находящихся в медиатеке МАДОУ ДС №49 "Родничок"составляет - 54 шт.
В детском саду педагоги в работе применяют интерактивные доски и интерактивные столы, в том числе и для детей - инвалидов, и лиц с ОВЗ
Наименование | Количество | |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 28 | |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 9 | |
Количество баз данных электронного каталога |
10 | |
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: Данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов. ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
||
НАЗВАНИЕ РЕСУРСА | АННОТАЦИЯ | |
Министерства образования и науки Российской Федерации | Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. | |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов.Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. | |
«B by news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. | |
«Обучалки и развивалки для детей» | Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. | |
СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ | ||
Журнал "Детский сад будущего" | Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. | |
"Воспитатель ДОУ" |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. | |
«Обруч» | Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. | |
"Детский сад. Ру." |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Специальные технические средства обучения
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Документы регламентирующие наличие специальных технических средств обучения | |
Отчет по результатам самообследования |
|
Публичный доклад | |
Модульныйстандарт |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ №49 «Родничок» отсутствуют